Корзина
Нет отзывов, добавить
+7(4912) 52-42-46
Повреждения подшипников качения
Контакты
ООО "Агро-Альтернатива"
+7491252-42-46
+7953734-68-54
Филипов Евгений Викторович
РоссияРязанская областьРязаньРязанская ул., 22 А
Карта

Повреждения подшипников качения

Повреждения подшипников качения

Признаки/ Причины/ Устранение

Подшипники FAG
Ложное бринеллирование (вмятины от тел качения)
Признаки:
Поперечные эллиптические следы износа на поверхностях дорожек качения, расположенные друг от друга на расстоянии шага тел качения; со светлой окантовкой и резко очерченными краями. Зачастую вокруг следов присутствуют частицы износа коричневого цвета.
Причины:
Вибрация в неработающих машинах, которая приводит к микроперемещениям в точках контакта тел и дорожек качения. При отсутствии вращения не происходит образование разделяющей поверхности контакта масляной плёнки.
Устранение:
Устранить/демпфировать внешнюю вибрацию, применить смазку с противоизносными присадками.

 

Подшипники FAG
Перегрев подшипника
Признаки:
Образование цветов побежалости на кольцах, телах качения и сепараторах от золотистого до голубого. Температуры свыше 200 градусов по Цельсию могут привести к отпуску материала колец и тел качения, снизить грузоподъёмность подшипника и привести к преждевременному выходу из строя. В некоторых случаях детали подшипника претерпевают изменение размеров. Высокая температура также приводит к сокращению срока службы смазки или к её сгоранию.
Причины: Посадки с чрезмерным натягом, недостаточный зазор в подшипнике. Тепловые нагрузки от электрооборудования, чрезмерный приток тепла извне, недостаточное охлаждение масла при чрезмерно высоких скоростях и нагрузках.
Устранение:
Контроль рабочей температуры и перегрузок, дополнительное охлаждение, ограничение притока тепла извне.

 

Подшипники FAG
Разрушение наружного кольца по окружности

Признаки:
В большинстве случаев трещина распространяется по окружности достаточно равномерно. Часто возникают несколько обломков. Такие изломы при осевой нагрузке смещены, как правило, немного в сторону от центра дорожки качения. Инициатором часто становятся усталостные повреждения. Следы на образующей (внешней) поверхности наружного кольца, как правило, обнаруживают неравномерность контакта.
Причины:
Слабая поддержка кольца в корпусе.
Устранение:
Улучшить условия посадки колец подшипника. 

 

Подшипники FAG
Перекос
Признаки:
У шарикоподшипника след качения на невращающемся кольце направлен непараллельно дорожке качения.
Причины:
  • прогиб вала
  • несоосность половин корпуса или двух корпусов
  • осевые сопряженные поверхности (заплечики) расположены не под прямым углом к оси подшипника
  • заусенцы на заплечиках
  • во время монтажа между сопряженными поверхностями и кольцами подшипника оказалась грязь
  • слишком большой зазор в подшипнике в сочетании с нагрузкой опрокидывающим моментом.
Устранение:
  • не допускать перекоса при монтаже
  • соблюдать чистоту при монтаже
  • определить необходимый зазор в подшипнике
  • проконтролировать посадочные поверхности и
  • заплечики вала и корпуса на соосность и биение, использовать прецизионные шлицевые гайки.

 

Подшипники FAG
Следы проскальзывания
Признаки:
Отдельные следы проскальзывания или шерохование дорожек и тел качения.
Причины:
- при слишком малой нагрузке и неудовлетворительном смазывании проскальзывание тел качения по дорожкам качения. Иногда также слишком короткая зона нагружения, что приводит к торможению тел
качения
- применение подшипников меньшей грузоподъемности
- создание предварительного натяга, например, с помощью пружин
- уменьшение зазора в подшипнике
- обеспечить достаточное нагружение также при пробном пуске
- улучшение условий смазывания.
Подшипники FAG
Посадки с чрезмерным натягом
Признаки:
Глубокие следы износа на дорожке качения от тел качения. Возможным последствием может быть как перегрев, так и, в некоторых случаях, трещина внутреннего кольца в осевом направлении.
Причины:
Чрезмерное нагружение тел качения вследствие совокупного уменьшения радиального зазора из-за натяга посадки кольца(колец) и воздействия рабочей температуры. Продолжительная эксплуатация в таких условиях приведёт к быстрому износу и усталостному разрушению.
Устранение:
Уменьшить влияние натяга путём более тщательного подхода к выбору посадок подшипника на вал и в корпус, принимая во внимание рабочую температуру подшипника. Выбрать подшипник с большим радиальным зазором.

 

Подшипники FAG
Осевые трещины или разрывы внутренних колец
Признаки:
Кольцо в осевой плоскости полностью или частично разорвано. Кромки разрыва слегка закруглены: признак того, что разрыв произошел при эксплуатации, и происходило перекатывание
через участок с разрывом. Если боковые края разрыва острые, разрыв возник при демонтаже. При большем времени эксплуатации с разрывом эти кромки могут местами отломиться.
Причины:
- проскальзывание в подшипнике
- выкрашивание на дорожке качения
- проворачивание внутреннего кольца на валу
- несоответствующее смазывание
- слишком высокий натяг при посадке на вал
- шпоночная канавка вала
- отклонения от круглой формы
- задевание сопряженных деталей.
Устранение:
- повысить качество смазывания (применение присадок, увеличение количества масла)
- найти способ предотвращения повреждений дорожки качения
- выбрать необходимую посадку
- не допускать задевания за сопряженные детали
- оптимизировать поверхности и условия посадки
- специальная термообработка колец.

 

Подшипники FAG
Нормальный усталостный износ
Признаки:
Выкрашивание мелких частиц с поверхности дорожек качения наружного и внутреннего колец, а также тел качения. Поверхность выкрашивания увеличивается по мере дальнейшей эксплуатации подшипника. Этот процесс всегда сопровождается увеличением вибрации.
Причины:
Чрезмерно высокие нагрузки, излишне высокий предварительный натяг, посадка внутреннего кольца с излишним натягом, эксплуатация подшипника свыше расчётного срока службы.
Устранение:
Заменить подшипник на новый и/или подобрать подшипник с более высокой долговечностью.

 

Подшипники FAG
Бринеллирование (вмятины от тел качения)

Признаки:
Вмятины на дорожках качения неразъемных подшипников, расположенные друг от друга с шагом тел качения. Иногда это приводит к усталости и усилению вибрации (шуму). Также вмятины
могут возникать при демонтаже: здесь необходимо принять во внимание признаки, свидетельствующие о перекатывании через вмятины (блестящие кромки вмятин), определить направление монтажа.

Причины:
- статическая перегрузка/удары
- усилия монтажа или демонтажа передавались через тела качения (неверная последовательность
монтажа, непригодные вспомогательные средства).
Устранение:
Сначала смонтировать кольцо с плотной посадкой. При посадке с натягом обоих колец запрессовать
оба кольца одновременно при помощи оправки. Подобрать подшипник с достаточной статической
грузоподъемностью.

 

Подшипники FAG
Загрязнение
Признаки:
Вмятины на дорожках качения и телах качения, образующие вибрацию.
Причины:
Попавшая через воздух пыль, загрязнения и абразивные частицы, попавшие из рабочей среды, грязные руки или инструменты, либо инородные частицы в смазке/чистящих средствах.
Устранение:
Фильтрация смазки; содержание рабочего места и инструментов в чистоте; чистые руки снижают
риск; изоляция места монтажа подшипника от шлифовальных работ, хранение подшипника в оригинальной упаковке вплоть до момента монтажа. При сильно загрязненном производственном пространстве необходимо предусмотреть дополнительные уплотнения.

 

Подшипники FAG
Неправильное смазывание
Признаки:
Изменение цвета тел качения (голубой/коричневый) и следов от тел качения. Повышенный износ тел качения, колец и сепаратора, как следствие перегрев и преждевременный выход из строя.
Причины:
Недостаточная подача смазки или деградация смазки вследствие экстремальных температур.
Устранение:
  • Правильный подбор типа и количества смазки, избежание потерь консистентной смазки, соблюдение интервалов замены/добавления смазочного материала;
  • обеспечение корректных посадки подшипника и предварительного натяга для снижения температуры подшипника.

 

Подшипники FAG
Коррозия
Признаки:
  • Образование рыжих или коричневых пятен или налёта на телах качения, дорожках качения или сепараторах.
  • Повышенная вибрация, сопровождаемая износом;
  • Увеличение радиального зазора или потеря предварительного натяга.
Причины:
  • химически агрессивные жидкости или атмосфера
  • значительные перепады температуры (образование конденсата)
  • неисправность уплотнений (усугубляется абразивными свойствами загрязнений)
  • непригодное смазочное вещество.
Устранение:
  • Отвод агрессивных жидкостей от подшипника.
  • Использование подшипников со встроенными уплотнениями, применение внешних уплотнений для особо агрессивных сред.

 

Подшипники FAG
Рифление

Признаки:
Коричневые следы в осевом направлении, покрывающие существенную часть дорожки качения, либо дорожку качения целиком.
Причины:
Продолжительное воздействие постоянного или переменного тока (даже слабый ток вызывает повреждения).
Устранение:
Предотвращение прохождения электрического тока через подшипник посредством заземления
или изоляции. Как вариант – использование токоизолирующего подшипника.

 

Подшипники FAG
Чрезмерное нагружение
Признаки:
Сильные следы износа на телах качения, признаки перегрева, широкие области усталостного износа дорожек качения (отслаивание материала).
Причины:
Чрезмерное нагружение подшипника
Мероприятия по предотвращению:
Снижение нагрузки либо использование подшипника с более высокой  грузоподъемностью.

 

Подшипники FAG
Картинки и текст
Признаки:
Борта частично или полностью разрушены, либо имеют глубокие трещины.
Причины:
Осевые нагрузки недопустимо высокие; недостаточная поддержка бортов; ударные осевые нагрузки; повреждение при демонтаже.
Устранение:
Добиться конструкции, обеспечивающей хорошее прилегание и поддержку бортов, нагрузка в допустимых пределах, соблюдать правила монтажа.

 

Подшипники FAG
Посадочная коррозия
Признаки:
Фреттинг (микроперемещения прилегающих деталей) вызывает образование мелких металлических частиц, которые окисляются и оставляют характерные коричневые либо черные следы. Износ посадочных поверхностей вызывает шум и биения, появление усталостных трещин и отслаиваний и нарушение функции плавающего подшипника.
Причины:
Микроперемещения между прилегающими деталями с недостаточно плотной посадкой относительно величины действующих сил.
Устранение:
Следовать инструкциям и наставлениям FAG в отношении монтажа и посадок.

 

Подшипники FAG
Адгезивный износ

Признаки:
Сваривание поверхностей на малой или значительной площади, а также глубокие царапины на бортах колец и торцах роликов. Коксование смазки в этих областях.

Причины:

  • Некорректное смазывание при действии высоких нагрузок и частот вращения (количество смазки или ее вязкость слишком малы);
  • некорректное смазывание при высоких нагрузках и низких частотах вращения (не обеспечивается гидродинамическая смазочная пленка между торцом ролика и бортом);
  • фатальный предварительный натяг вследствие теплового расширения; перекос тел качения из-за износа дорожки качения либо перекоса колец; осевой натяг слишком велик для перекошенных контактных поверхностей.
Устранение:
Оптимизировать смазывание (увеличить вязкость, противозадирные (EP) присадки, увеличить количество) и обеспечить корректную установку подшипника.

 

По материалам Schaeffler Technologies AG & Co. KG («Schaeffler»)